Диверсификация - путь устойчивого развития

Директор колледжа Татьяна Михайловна Жидких прошла курс обучения в рамках научно-практического семинара по вопросам диверсификации деятельности и структур учебного заведения.

Директор колледжа Татьяна Михайловна Жидких прошла курс обучения в рамках научно-практического семинара по вопросам диверсификации деятельности и структур учебного заведения.

Ведущие семинара: ректор Российского Университета Дружбы Народов Владимир Михайлович Филиппов, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Наталья Владимировна Тихомирова, научный руководитель МЭСИ, Президент Международного консорциума «Электронный университет» Владимир Павлович Тихомиров.

Модернизация сферы образования России предполагает осуществление соответствующих системных мер в механизме финансового взаимодействия государства и образовательных учреждений, обеспечивающих становление и развитие экономики, основанной на знаниях. В настоящее время государственные учебные заведения, с одной стороны, представляют собой учреждения, оказывающие государственную услугу и финансирующиеся из бюджета, а с другой стороны - организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход. Совершенствование взаимодействия механизмов бюджетного и внебюджетного финансирования, внедрение передовой системы финансовой отчетности, применение в сфере образования современных методик финансового, стратегического и функционального менеджмента имеют важное значение для повышения конкурентоспособности учебных заведений и их устойчивого развития.

Представители Министерства образования и науки, МЭСИ и РУДН изложили участникам семинара свои взгляды и опыт в области вопросов диверсификации. Основываясь на многолетнем опыте, представители РУДН и МЭСИ подробно осветили вопросы расширения автономии учебного заведения, повышения ответственности в решении вопросов бюджета, организационной структуры и кадровой политики, эффективного взаимодействия на международном рынке. На семинаре были рассмотрены такие нововведения, как E-learning, информатизация процессов управления учебным заведением, распределение обязанностей профессорско-преподавательского состава по ролям исследователя, организатора и преподавателя. Одна из главных проблем системы профессионального образования в настоящее время – выпуск образовательного продукта, не востребованного рынком. Причины – в устаревших методах преподавания, создания учебного контента, не успевающих за стремительным развитием знаний; в невнимании к запросам рынка труда как потенциального заказчика кадров.

В докладе ректора РУДН, доктора физико-математических наук, профессора, академика Российской академии образования, Вице-президента Евразийской Ассоциации Университетов Владимира Михайловича Филиппова «Диверсификация источников доходов и соответствующая деятельность по диверсификации структур ВУЗа как реакция на запросы и потребности общества и ВУЗов» отмечено, что в РУДН в 2010 году действовало 830 программ ДПО; с общим количеством слушателей - 24 тысячи, объем средств, полученных по программам ДПО в 2010 году - 306 млн. руб., в 2011 планируется получить 365 млн. руб.

На первом этапе диверсификация предполагает осуществление следующих действий: выделить и составить перечень видов финансовой деятельности с необходимой степенью их детализации; выполнить анализ организационной, содержательной специфики и степени обособленности деятельности каждого структурного подразделения; определить для каждого вида деятельности необходимые целевые показатели; определить места возникновения доходов, расходов, финансовых результатов и инвестиций; установить регламент выделения подразделению ресурсов, необходимых для реализации закрепленных за подразделением видов деятельности; установить регламент обязанностей и ответственности руководителя подразделения за достижение целевых показателей по закрепленным за подразделением видам деятельности.

Всем структурным подразделениям колледжа предстоит напряженная работа с целью обеспечения устойчивого развития колледжа в современных условиях. Введение ФГОС нового поколения предполагает отказ от устаревших методов преподавания и создания учебного контента. В ближайшее время будут перед каждым сотрудником колледжа поставлены конкретные задачи с целью сохранения конкурентного преимущества колледжа на рынке образовательных услуг и обеспечения плана приема в современной демографической ситуации.

На снимках: Владимир Михайлович Филиппов в Санкт-Петербурге в перерыве конференции просматривает газету колледжа «Путь к Олимпу».

Владимир Михайлович Филиппов в Санкт-Петербурге в перерыве конференции просматривает газету колледжа «Путь к Олимпу».

Директор колледжа Т.М. Жидких вручает В.М. Филиппову юбилейную медаль

Т.М. Жидких вручает В.М. Филиппову юбилейную медаль

Печать