Я помню! Я горжусь!
Великая отечественная война коснулась каждой семьи в нашей стране. Мы все знаем, какой ценой досталась нам Победа. Мы гордимся своей историей, своей страной, своей семьей. Поэтому с каждым годом растет количество участников и волонтеров акции «Георгиевская ленточка».
Великая отечественная война коснулась каждой семьи в нашей стране. Мы все знаем, какой ценой досталась нам Победа. Мы гордимся своей историей, своей страной, своей семьей. Поэтому с каждым годом растет количество участников и волонтеров акции «Георгиевская ленточка».
В этом году акция стартовала 23 апреля и продлится до 9 мая. Знаком акции является так называемая «Георгиевская ленточка», цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград ВОВ — «Ордена Славы». Уже многие сделали «Георгиевскую ленточку» символом своей памяти — прикрепили ее на лацкан одежды, повязали на руку, на сумку или на автомобиль.
Чтобы каждый желающий смог принять участие в этой, ставшей уже традиционной, акции, добровольцы раздают ленточки в различных районах города. Студенты Колледжа физической культуры и спорта, экономики и технологии СПбГУ так же решили не оставаться в стороне и вошли в число волонтеров, которые 04 мая, выдавали ленточки у станции метро Чернышевская.
В акции приняли участие:
Недвигин Никита (334 гр.)
Кузнецов Алексей (334 гр.)
Кислова Ирина (931 гр.)
Маркова Валерия (931 гр.)
Об акции «Георгиевская ленточка»
Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах... Главной целью акции, так же как и сайта «Наша Победа», стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру. Так, в 2008 году в акции приняли участие почти все регионы России и более чем 30 стран мира. В одном только Санкт-Петербурге было изготовлено и распространено больше 1,8 миллиона георгиевских ленточек.
Организаторы акции в первую очередь хотят, чтобы «Ленточка» была хорошей традицией, а не только нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам в годы юбилейных торжеств.